ПОМОГИТЕ В БОРЬБЕ С ГРЯЗЬЮ И МУСОРОМ В ЖАВОРОНКАХ.

Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду... ст.42 Конституции России.

Главная  Жалобы / Ответы на них Обмен мнениями Сводка  / План действий Как убрать мусор

Жалоба в Одинцовскую прокуратуру Московской области

В Одинцовскую городскую Прокуратуру

143000, Московская область, г. Одинцово, ул. Молодежная, д.23

Прокурору Нищеменко Роману Игоревичу

(495) 596-05-05

 Заявитель: _______________________________________________

адрес _____________________________________________________

 

Заявление о нарушении закона.

 

Уважаемый Роман Игоревич!

01 мая 2010 года администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области закрыла площадку для сбора и вывоза мусора из поселка Жаворонки, расположенную на улице 9-ая Советская.

До этого администрация уже закрыла еще две таких же площадки – на улице 2-ая Советская и на улице 3-я Советская.

В результате в поселке не осталось ни одной площадки для сбора бытовых отходов и мусора, а весь поселок Жаворонки стал покрываться слоем отходов.

Приезжие, отдыхающие, дачники – все те, кто не живет в Жаворонках постоянно, а их много, едят мороженое, пьют напитки, делают покупки, и образовавшиеся отходы и мусор разбрасывают в тех местах, где это менее заметно.

Отмечу, что они не имеют никакой возможности утилизировать мусор, поскольку мест для его сбора нет.

То же самое справедливо и для местных жителей, которые не имеют возможности отвозить свои отходы на полигоны. Такие лица, как пенсионеры, инвалиды и иные требующие социальной защиты слои населения не имеют реальной возможности самостоятельно заключать договора со специализированными вывозящими мусор организациями.

Уже сейчас во всех сточных канавах, тупиках, неосвещенных улицах стали скапливаться горы мусора, из-за чего обстановка в поселке напряженная, жители ощущают, как все улицы медленно превращаются в свалки.

Произвольное закрытие мест централизованного сбора и вывоза бытовых отходов служит образованию стихийных свалок, нарушению экологического равновесия, росту эпидемиологических рисков, что нарушает права жителей поселка Жаворонки на благоприятную среду обитания, гарантированную Конституцией России.

Действия главы администрации по прекращению сбора и вывоза бытовых отходов незаконны по следующим основаниям:

1. Во-первых, нарушены требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ст. 1 указанного закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

К числу таких вопросов, которые должны решаться, исходя из интересов населения, п.18 ст. 14 указанного закона относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Выделение из муниципальных земель площадок для сбора отходов, их оборудование, заключение договора со специализированной организацией – вот что является организацией сбора и вывоза мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки незаконно прекратила организацию деятельности по сбору и вывозу отходов, закрыла исторически сложившиеся места для сбора мусора.

Чьи интересы этим бездействием преследует глава администрации, остается тайной, поскольку в интересах населения иметь несколько централизованных площадок для сбора отходов и мусора, удобно расположенных и ежедневно очищаемых.

2. Во-вторых, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Из определения охраны окружающей среды, закрепленного в ст. 1 указанного закона N 7-ФЗ следует, что органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности.

Одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления - это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды.

Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством.

В частности в статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены вопросы местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а именно круг дел, решение которых обеспечивает локальную жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.

В частности упомянутая норма права к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки не исполняет своих обязанностей, что явно противоречит интересам населения, и нарушает положения, установленные ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Кроме того, отказ органов местного самоуправления от сбора и вывоза отходов, закрытие мест их сбора и временного хранения незаконен, поскольку ст.3 указанного закона №7-ФЗ в виде принципов охраны окружающей среды устанавливает, что:

- органы местного самоуправления обязаны участвовать в деятельности по охране окружающей среды;

            - органы местного самоуправления обязаны обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

- органам местного самоуправления запрещена деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также запрещена реализация проектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки в нарушение этих требований закона и положений ст.42 Конституции России не соблюдает права человека на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. В-третьих, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п.1. ст.8 указанного закона N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В частности этот закон относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.1 указанного закона N 89-ФЗ сбор отходов - это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки отказалась от исполнения этой обязательной для себя деятельности.

Кроме того, закон N 89-ФЗ в ст. 13. устанавливает обязательные требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, и в частности:

- обязывает органы местного самоуправления к регулярной очистке от отходов территории муниципальных образований;

- обязывает органы местного самоуправления осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разрешает определять органам местного самоуправления порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Однако эти требования закона грубо нарушены администрацией сельского поселения Жаворонки.

Отмечаем, что поселок Жаворонки активно застраивается, а согласно ст.10 указанного закона N 89-ФЗ при проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов.

            Администрация сельского поселения Жаворонковское, согласовывая разрешительную документацию для нового строительства, должна была предусмотреть размещение площадок для сбора отходов с учетом требований градостроительного законодательства, но не закрытие действующих.

Однако несоблюдение Администрацией сельского поселения Жаворонковское законных требований к своей деятельности повлекло за собой совершение незаконной деятельности.

4. В-четвертых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования ст.7 Закона Московской области от 8 ноября 2001 г. N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", которая устанавливает, что:

1. Территории городских и иных населенных пунктов, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от отходов.

2. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области создается система сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающая:

а) возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения представляющих хозяйственный интерес компонентов отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, пластмасса, резина, пищевые отходы и т.д.);

б) организацию накопления и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;

в) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах;

д) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок отходов;

е) контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.

3. Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.

            Указанный Закон Московской области в ст. 15 устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами:

- осуществлять свою деятельность в сфере обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

Эта же норма определяет функции органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности, следующие:

- разрабатывать порядок обращения с отходами на территории муниципального образования;

- обеспечивать разработку и утверждать схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов;

- организовать раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.

            Однако Администрация сельского поселения Жаворонковское игнорирует все эти справедливые требования закона и действует вопреки им, и, как уже отмечалось, явно не в интересах населения.

            5. В-пятых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования Правил по обеспечению санитарного содержания территории, организации уборки и благоустройства г. Одинцово и Одинцовского района, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 21 сентября 2005 г. № 22/1.

            В частности указанными Правилами в п.3.1. установлено, что руководители сельских поселений, расположенных на территории Одинцовского района, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с подрядными и мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными главой района среднегодовыми нормами.

            Также п.3.2. указанных Правил определяет организацию сбора бытовых отходов и мусора, возлагая ответственность за сбор отходов в контейнеры и в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок на начальников Территориальных управлений сельских поселений.

Глава администрации сельского поселения Жаворонковское незаконно игнорирует возложенные на нее нормами муниципального права обязанности.

6. В-шестых, администрация сельского поселения Жаворонковское нарушает положения Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".

В частности ст.6 указанного Закона Московской области обязывает органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области создавать условия для организации сбора и хранения мусора на своей территории.

Ч.2 ст.3 возлагает обязанности по поддержанию в чистоте объектов, находящихся в муниципальной собственности, не переданных во владение и/или пользование третьим лицам - на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Также ст.6 регулирует отношения по поддержанию чистоты на вокзалах, рынках, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг. В этих местах должны быть установлены урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой, которые должны очищаться не реже одного раза в день.

Однако эти требования не соблюдаются администрацией поселка Жаворонки.

            Уважаемый прокурор!

            Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.

            Бездействия администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, предусмотренные ст.42 Конституции России.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением закона вправе: внести представление об устранении нарушений закона, требовать привлечь лиц нарушивших закон к иной ответственности, возбудить дело об административном правонарушении.

А) Деяние главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. содержит признаки состава преступления, предусмотренного ст. 293 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ – «Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

            Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм, регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.

            Опасность бытовых отходов для окружающей среды презюмируется, поскольку согласно п.4 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" для отнесения отходов к 5-му классу опасности, необходимо подтверждение его соответствия экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. Никто не проводит подтверждения опасности бытовых отходов, следовательно, они относятся либо к 4 классу опасности (малоопасные), либо к более высокому.

Также и п. 2.6. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. N 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" устанавливает, что отнесение отходов к 4 классу опасности (малоопасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Как уже отмечалось, экспериментов по определению степени опасности бытовых отходов никто не производит, поэтому они могут быть признаны либо малоопасными, либо более опасными.

Кроме того, положения ст.3 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливают презумпцию экологической опасности деятельности человека.

            Деяния Главы администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности человека, предусмотренное ст.42 Конституции России.

В тех же деяниях главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ - Нарушение правил обращения отходов.

 

Б) Кроме того в соответствии с ч.1 ст.45 Кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Рассмотрение подобных правонарушений совершенных органами местного самоуправления уже было предметов рассмотрения высшими судебными инстанциями России.

В частности по делу N 32-ВПР08-11 определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 октября 2008 г. было принято решение, которым суд удовлетворил заявление прокурора в интересах неограниченного круга лиц и обязал администрацию муниципального образования организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

 

В) Также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления путем бездействия согласно ст.8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ составляет состав административного правонарушения, за которое для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

 

            На основании изложенного прошу прокурора Одинцовского района Московской обл.:

1. Внести администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области представление об устранении нарушений законов связанных с отказом от сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и в частности потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области в течение определенного срока:

- разработать с участием местного органа архитектуры и градостроительства и согласовать с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальным отделом государственного пожарного надзора и населением схему размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора в количестве и в местах согласно требованиям градостроительного и иного законодательства;

- выделить из числа муниципальных земель участки в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;

- оборудовать места для сбора и временного хранения отходов и мусора согласно требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 и иного законодательства на муниципальных землях в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;

- заключить договор на вывоз бытовых отходов и мусора со специализированной организацией,  производящей утилизацию и обезвреживание отходов;

- обеспечить своевременный вывоз бытовых отходов и мусора;

- содержать места временного хранения отходов в надлежащем состоянии.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области на срок разработки, согласования и оборудования мест для сбора и временного хранения отходов и мусора обеспечить сбор и вывоз отходов и мусора от каждого жилого дома не реже чем один раз в три дня.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области проинформировать жителей поселка Жаворонки о согласованной схеме размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и дате начала их эксплуатации.

Потребовать от  администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области ликвидировать стихийные свалки и разместить на их местах информационные плакаты с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и датой начала их эксплуатации.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области установить на вокзале, рынке, в парке, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой и обеспечить очистку урн не реже одного раза в день согласно ст.6 Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области регулярно очищать от отходов территории муниципального образования согласно требованиям ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также ч.2, ст.3 Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области"

2. Обратиться в Одинцовский районный суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ о признании бездействий Администрации сельского поселения Жаворонковское незаконными.

3. Провести поверку деятельности главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. в свете изложенных фактов, дать оценку ее деяниям, и принять соответствующее решение о возбуждении уголовного дела.
            4. Возбудить административное дело и привлечь главу Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильеву И.Ю. к административной ответственности.

 
Фото / Видео Инициативная группа Е-mail напишите нам Репрессии и угрозы Законы / Бланки

Сайт борцов за чистые Жаворонки
Присоединяйтесь к нашей борьбе! Вместе мы победим!

Hosted by uCoz